Выстaвкa oткрывaeтся в тaкиe дни, кoгдa золотая осень окончательно сменяется предзимьем, за считанные дни оставляющим лишь воспоминание об этой чарующей и мимолетной поре. Быть может, это и побуждает поэтов и художников столь бережно хранить ее прекрасный светлый лик, вновь и вновь воплощая его в бессмертных образах.
В работах художников группы «Равновесие» осень открывается разными своими гранями. У Елены Крыловой это пламенеющие яркие и звучные краски, взятые в полную силу еще хранящие жар летних дней в кронах деревьев и гроздьях рябины, а у Катерины Дутовой – белокаменные храмы и монастырские стены суздальской земли, словно навеки слившиеся с величественным напевным ладом ее природы. Тревожное ощущение наполняет работы «Ненастье на море. Крым» и «Осень. Озерки» Ксении Поповой. Полотна Татьяны Шлыковой «Летний сад» и «Букет хризантем» заключают в себе и восторг перед красочным богатством осенних дней, и желание придать этому многообразию структурную определенность, воплощенную в композиционном строе и в манере исполнения, где важен «шум фактуры», ее звучание. Четкость композиционной или цветовой структуры отличает и работы Игоря Ананьева, органично сочетающего в своей графике строгость академической традиции с широтой и свободой видения пространства, открытой русским авангардом.
Можно вспомнить о том, что осень способна пробуждать не только поэтические, но и музыкальные ассоциации, действительно, близкие эмоциональному воздействию цвета и линии. Не случайно у Зои Столяровой в графических импровизациях различимо прихотливое звучание барочной музыки, пробуждающее широкий круг аллюзий – обращений к уже ушедшим эпохам и их художественным отражениям, которые множатся в зеркалах тонких по исполнению композиций. Столь же музыкальны по звучанию и полотна Елизаветы Стрельниковой, где живопись вновь, как и в начале двадцатого столетия, рождается из мира цветовых и линейных абстракций. Здесь есть место и мощным аккордам, и тихой, едва слышной мелодии. А рядом с живописными и графическими работами появляются керамические композиции Алексея Боровикова. Здесь пространство осени, ее цветы и деревья выходят в реальное измерение, позволяя увидеть жизнь природы в «весомых, грубых, зримых» формах. Они представлены в подчеркнуто условном, несколько парадоксальном ключе – но тем самым обнаруживают свою глубинную эстетическую содержательность, без которой немыслимы новые творческие озарения.
Автор текста: Руслан Бахтияров
Открытие 26 октября в 18.30
На открытии состоится выступление Art Group Sonorium – объединения молодых специалистов, работающих в различных областях искусства, создающих программы — «мистерии». Разрушая привычную форму концерта, выходя за границы театра, синтезируя различные виды искусств, ансамбль создаёт новую музыкальную среду, наполненную невероятными идеями, удивительными мыслями и образами.
Полина Белякович — цимбалы
Ольга Путкова – флейта