Сaмoклeящиeся этикeтки широко используются в торговле, рекламе товаров и услуг. Их применяют для учёта, маркировки, защиты товаров. Общие объёмы производства полиграфических изделий превышают 50 млрд м2 в год. Процент самоклеящихся этикеток https://www.diglabel.ru/catalog/samokleyashchiesya-etiketki/ среди них составляет 55%. Ежегодно темпы производства увеличиваются на 6-7%.
Структура этикетки
Этикетка имеет сложную многослойную структуру. Выделяют четыре основных слоя:
- поверхностный слой из бумаги, синтетической плёнки, фольги;
- силиконовая подложка;
- основа из бумаги;
- клеевая пропитка.
Разновидности изделий
В зависимости от того, для каких целей будет использоваться наклейка, выделяют следующие большие группы изделий:
- Самоклеящиеся. Их наклеивают на пищевую продукцию, медицинские и промышленные товары. В зависимости от способа хранения и типа поверхности продукта будут разниться требования к материалу этикетки и клеевому составу.
- Многослойные самоклеящиеся. Несколько слоёв позволяет разместить больше информации. Они в этом случае должны легко отклеиваться друг от друга.
- Ароматические. Используются для демонстрации покупателю различного рода парфюмерии, средств личной гигиены.
- Наклейки для учёта товаров и защитные. В первом случае поля оставляют полупустыми для внесения необходимой информации в ходе инвентаризации или транспортировки. Во втором случае наклейка выполняет роль пломбы. Покупатель всегда увидит, вскрывалась или нет упаковка товара, если целостность наклейки будет нарушена. Этот вариант будет актуален для разного рода посылок.
Производство изделий
Выпуск наклеек осуществляется методом флексографической печати. Этот способ удобен и экономически обоснован при выпуске большого тиража продукции, к примеру, от 50 000 штук.