Как компании работать с самозанятыми?

Рaбoтa с сaмoзaнятыми (плательщиками налога на профессиональный доход) несет определенные преимущества для компании. Не придется платить 13% НФДЛ и страховые взноса. Самозанятый сам платит налог — 6%. Нельзя заключить договор с НПД, если он продает чужие товары или сдает в аренду нежилую недвижимость. На курсах для начинающих бухгалтеров https://forward-center.ru/courses/buhgalterskie-kursy.html разбирают нюансы сотрудничества с плательщиками НПД. В том числе рассматривается необходимый пакет документов. Среди них договор, акт приема-передачи и чек.

Некоторые нюансы сотрудничества с самозанятыми

Для уменьшения налоговой базы компания должна предоставить чеки от самозанятого. Только одних актов приема-передачи будет недостаточно. ФНС специально разъяснила этот момент. В Федеральном Законе № 422-ФЗ сказано, что акт всегда является только дополнением акта.

Сам по себе формат чека не имеет значения. Можно хранить их в электронном виде или распечатывать. Самозанятый может отправлять его в социальную сеть или на электронную почту. Оба чека, бумажный и электронный, одинаковые по силе и обладают уникальным номером. Проверить их можно на сайте ФНС.

Еще налоговая инспекция уточнила, что самозанятый должен сформировать и передать чек в момент получения оплаты. В случае иных способов расчета сделать это нужно до 9-го числа. Если плательщик НПД аннулировал чек, то компании нужно скорректировать сумму расходов.

Еще организации нужно помнить: у самозанятого есть ограничение по доходу. Если лимит в 2,4 млн превышен, то юрлицу придется платить за него взносы и НДФЛ.