23 августа в СПб откроется выставка «Имена друзей как вехи. Всеволод Петров и ленинградская культура 1930-х-1970-х»

23 aвгустa с 17.00 приглaшaeм нa открытие выставки ИМЕНА ДРУЗЕЙ КАК ВЕХИ. Всеволод Петров и ленинградская культура 1930-х-1970-х.
Живопись, графика, фотографии, документы, редкие книги из частных собраний и коллекции музея Анны Ахматовой. В соавторстве с Галеев-Галереей (Москва). 

Эта выставка – дань памяти и признательности историку искусства, критику, автору стихов и прозы, во многом благодаря которому художники «ленинградской школы» вошли в историю русского искусства как явление.
 
Экспозиция построена по принципу «кругов» – семейных, дружеских и профессиональных, важных для Всеволода Петрова в разные годы. Круг поэта Михаила Кузмина, у которого Петров бывал почти ежедневно с 1933 по 1936, представлен графикой самого Кузмина, Юрия Юркуна и Ольги Гильдебрандт, портретами поэта разных лет и редкими архивными материалами. Круг Даниила Хармса – рукописями, фотографиями, уникальной афишей театрализованного представления обэриутов «Три левых часа», трубкой, принадлежавшей поэту.

Одно из центральных мест на выставке отведено Русскому музею и Фонтанному Дому. Всеволод Николаевич был сотрудником Русского музея начиная с 1932 года и там познакомился с Николаем Пуниным. Пунин ввел молодого человека в свой дом, познакомил с Анной Ахматовой и Львом Гумилевым. 

 

Круг художников, с которыми Петров дружил, о которых писал, представлен блистательными работами Николая Тырсы, Владимира Лебедева, Татьяны Глебовой, Анны Лепорской, Алисы Порет, Владимира Стерлигова, Герты Неменовой, Алексея Успенского, Валентина Курдова и многих других «его художников» – редкими, подчас неожиданными и полузабытыми произведениями.

Музей благодарит за помощь в подготовке выставки Галеев-Галерею и Ильдара Галеева, «КGallery» и Владимира Березовского, Леонида и Анну Франц, Николая Кононихина, Наталью Корнилову и Андрея Харшака.